Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 6(196) от 18.02.2010

Народный гараж – ничего личного

, 19:40

На этой неделе московские власти объявили о начале продаж «народных гаражей». Машино-место в неотапливаемых многоярусных бетонных парковках с открытыми стенами, затянутыми сеткой-рабицей, будет стоить 350 тыс. рублей. Автовладельцу, потратившему треть миллиона за место в «народном гараже», придется еще ежемесячно доплачивать за охрану, уборку и так далее.

Чьи в лесу шишки?

Как заявили в мэрии, всего в течение 2010 г. планируется построить и сдать 147 тыс. машино-мест. Власти надеются, что пустовать они не будут: люди подтянутся, когда увидят готовые гаражи, а в них машины своих соседей. «Думаю, чиновники лукавят, когда говорят, что спрос высок, - считает Вячеслав Лысаков, лидер движения «Автомобилисты - Свобода выбора». - И в том, что начнется реальная продажа гаражей по схеме, предложенной московским правительством, у меня тоже есть большие сомнения. Дело в том, что существует 214-й Федеральный закон, запрещающий привлекать к долевому участию физические лица, пока не получено разрешение на строительство. А у соответствующего Департамента Московского правительства денег на обеспечение строительно-монтажных работ в полном объеме нет».

Есть и еще одна проблема: как быть с оформлением собственности? Это же не конкретные квадратные метры, это ячейки, которые к тому же движутся. По таким механизированным стоянкам есть предложение сделать их коллективной собственностью дома.

Чьи в лесу шишки? - этот вопрос неизбежно возникает, когда речь заходит о гаражах. «Земля под паркинги выделяется на уполномоченную Правительством Москвы Дирекцию по строительству и эксплуатации объектов гаражного строения, - говорит Михаил Дейкун. - То есть Дирекция взяла кредит, Дирекция оформила на себя землю, Дирекция построила. По сути, эта Дирекция и становится законным обладателем гаража».

Обеспечить массовый спрос на «собственные конюшни» реальных условий пока нет. Во-первых, чтобы признать машино-места частной собственностью автовладельцев, в Земельный и Градостроительный кодексы надо вносить изменения. А во-вторых, предварительные договоры с автовладельцами - это не приобретение гаражей, а скорее способ бронирования машино-мест. На таких условиях привлечь деньги горожан в массовое строительство трудно.

Более 80% существующих в Москве гаражей были в свое время построены кооперативами, силами Московского городского союза автомобилистов и Всероссийского общества автомобилистов. И сегодня такие прецеденты имеются - пока в качестве пилотных проектов. Например, объект на Щербаковской улице наглядно показал: когда общественная организация на свои деньги строит для своих членов многоярусную парковку, машино-место в ней стоит примерно 300 тыс. рублей.

Причем, поскольку гараж пилотный, сюда включены расходы и на разработку оригинального проекта. При строительстве следующих гаражей на это тратиться уже не придется, и стоимость машино-места будет 250-280 тысяч! Это задает реальный нижний предел «цены вопроса» в Москве - против мэрских 350 тысяч.

Дешевле - можно, но не всем

«Опыт показывает, что гараж под ключ на 61 машино-место (плюс стеллажи для хранения сезонной резины) мы собираем за 37 дней, - рассказывает Михаил Дейкун, зампредседателя Московского городского отделения Российского общества автомобилистов. - Площадка нужна небольшая - 21,8 на 37,5 метра. Да еще останется. Скажем, на Краснопресненской набережной возле Выставочного центра такие маленькие гаражи прямо через двор можно ставить. Они представляют собой металлоконструкции с железобетонными перекрытиями. По фасадам натягивается сетка из пластика с вкраплениями титана. Она не горит, ножом и топором не рубится. К тому же очень хорошо воспринимает высокую фотопечать».

Мечта любого автолюбителя - видеть свой гараж из окна. Автостоянка не должна быть дальше, чем 200-300 метров от дома. 500 метров - это уже далеко, машины все равно будут стоять у подъездов. Как в Крылатском, где некоторые автовладельцы держат дорогие машины в гаражах, но добираются туда на машинах попроще, которые ночью остаются у домов. Необходимость шаговой доступности диктует и емкость гаражей - до 300 машин.

Однако в Москве и такие небольшие сооружения уже негде втиснуть. По некоторым расчетам, чтобы обеспечить ночлег всем автомобилям столицы, 40% стоянок придется строить механизированными. То есть машины «упаковываются» в них с помощью специальных подъемных площадок, поддонов и т.п. Если в обычных многоярусных парковках на поверхности, где разместилась бы одна машина, реально помещается 2-4, то в механизированных гаражах их на той же площади - 10.

Это называется коэффициентом использования земли, и показатель этот особенно важен в центральных районах города. «Но цена таких стоянок довольно высока. Само строительство обходится в 550 тысяч рублей за машино-место плюс расходы на разрешительную документацию - получается не меньше 650 тысяч, - объясняют разработчики механизированных автостоянок Тушинского машиностроительного завода. - Мы бы и сами рады предложить более дешевый проект, но не получается. Тут система управления очень дорогая, приводы, система безопасности. Нужно надежность обеспечить, не дай бог, люди пришли, а машину нельзя забрать »...

Если власти заинтересованы в удешевлении, им бы стоило взять на себя, хотя бы частично, расходы на исходно-разрешительную документацию и присоединение к сетям.

 

Читайте также на эту тему:

Сдача первых "народных гаражей" в Москве затягивается - Аргументы ...

Машина – «копейка», гараж – миллион - Аргументы Недели

Когда начнут продавать места в "народных гаражах" ? - Аргументы Недели

"Народные гаражи" обошлись москвичам уже в 4 млрд - Аргументы Недели

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram