Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 4(296) от 02.02.2012

Талон ГТО и полис ОСАГО: как быть?

, 11:17

Еще больше вопросов вызывает привязка талонов ГТО к выдаче полисов ОСАГО. Эта новация и у автомобилистов, и даже у специалистов страхового рынка вызывает недоумение.

Разночтения возникают по поводу получения полиса ОСАГО только на новые машины, купленные в автосалонах. Заместитель генерального директора ОАО СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО), директор Северо-Западной дирекции, президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский отмечает, что по закону для новых автомобилей не старше трех лет прохождение техосмотра не требуется. Генеральный директор «Бюро страхового сервиса» Александр Исаев, напротив, отмечает, что без ТО, а, следовательно, и без ОСАГО автомобиль не сможет выехать дальше ограды автосалона.

Еще больше вопросов возникает по обязательному страхованию прочих автомобилей. Напомним, в этом году в июне на техосмотр объявили мораторий, чтобы «утрясти» за несколько месяцев новые правила прохождения ТО. То есть талон считается продленным до соответствующего периода 2012 года. Однако проходить его надо перед окончанием полиса ОСАГО. Но мораторий мораторием, а согласно новым правилам получить полис ОСАГО теперь можно только в случае, если до конца срока действия талона ТО осталось не менее полугода. Как быть тем, кто «поверил» мораторию, не пошел за новым талоном, а полис уже заканчивается? Если нет ОСАГО, блюстители дорожного порядка снимают с автомобиля номера.

Будет ли продленный талон являться основанием для выдачи полиса ОСАГО? Юрист бюро «Правила страхования» Павел Шеляпин считает, что те, у кого есть в запасе время, могут спокойно с попавшим под мораторий талоном идти получать полис.

Как быть тем, у кого талон заканчивается раньше этого срока, а полис должны получить за полгода до «просрочки», не понятно. «Это тупиковая ситуация, при которой закон не может быть исполнен», — считает Александр Исаев. Не исключено, что страховщики будут просто указывать в соответствующей графе наличие действующего полиса. Или отправят автовладельцев проходить техосмотр по новым правилам.

Некоторые страховые компании заранее обзванивали клиентов и просили быстрее оформить полис, чтобы пережить спокойно трудные месяцы в начале 2012 года, так как в новом законодательстве есть еще одна неприятная вещь. С 1 января из КоАП исключается норма об ответственности за отсутствие талона ТО. То есть автовладельца без талона не оштрафуют и номера с машины не снимут, отмечает Павел Шеляпин. Сложности возникнут, если автомобилист без ТО попадет в ДТП. В выплатах по ОСАГО ему не откажут, поясняет юрист. Другое дело — КАСКО. Либо будет дан отказ в выплатах, либо страховщики заявят об отсутствии страхового случая. В этой ситуации автовладельцу придется идти в суд с иском на страховую компанию. «Такие дела выигрываются», — отмечает юрист. Таким образом, большинству автовладельцев придется все-таки почувствовать все неприятности переходного периода и неразберихи. 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram