Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 12(202) от 01.04.2010

От энергосбыта – к энергосервису

, 19:38

25 марта состоялась пресс-конференция ОАО «Мосэнергосбыт», посвященная итогам работы предприятия в 2009 году. Прошлый год прошел для этой крупнейшей в России энергосбытовой компании под знаком совершенствования работы с клиентами.

Новые подходы Мосэнергосбыта к клиентам выразились в концепции «От энергосбыта - к энергосервису». Ее суть проста: контрагентам компании предлагается не только получать энергию, но и пользоваться многочисленными сопутствующими услугами. К примеру, консультациями по вопросам ценообразования, программами повышения энергоэффективности и т. п.

В частности, для реализации этой концепции в Мосэнергосбыте был внедрен Единый прейскурант товаров и услуг. В нем перечислены все услуги, предоставляемые компанией. Также была разработана программа повышения лояльности клиентов, созданы пакетные услуги («двойная выгода», «свой дом» и др., о которых можно подробнее прочитать на сайте Мосэнергосбыта).

Масса программ Мосэнергосбыта ориентирована на клиентов - физических лиц. Так, во многих офисах компании сделали ремонт. Все помещения для клиентов оформили по единому стандарту в стиле компании. В апреле прошлого года при Мосэнергосбыте открылся Центр по энергосбережению. В Центре каждый желающий может узнать о том, как правильно беречь электричество и семейный бюджет. На уроках могут присутствовать и дети, и взрослые. Ребятам обычно там нравится: учебный зал имитирует квартиру, где установлены все электроприборы, которыми мы пользуемся в быту. В 2009 г. курсы энергосбережения прошли более 2000 школьников.

Чтобы улучшить понимание между клиентом и Мосэнергосбытом, компания совершенствует, образно говоря, средства коммуникации. Мосэнергосбыт оптимизирует работу контактного центра. С декабря прошлого года в ходу более удобная расчетная книжка для оплаты электроэнергии. Оплатить услуги компании можно через Интернет, специальные терминалы и банкоматы.

Отдельно руководители компании обратили внимание на платежную дисциплину. По их словам, в последнее время наблюдается рост неплатежей со стороны бытовых клиентов. Компания проводит активную работу по взысканию долгов, в том числе и через ограничение энергоснабжения наиболее злостных неплательщиков.

Как заявил генеральный директор ОАО «Мосэнергосбыт» Петр Синютин, в 2010 г. компания продолжит реализовывать концепцию «От энергосбыта - к энергосервису».

Кстати

В 2009 г. в 559 жилых домах старые счетчики заменили на новые (всего установили 68 732 приборов учета).

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram