Плавская Елена

Последние записи:

Блог Лены Плавской

Добро пожаловать. Здравствуйте! Это - новый блог АН. Его автор - Лена Плавская - сотрудник «Аргументы.ру".

В этом блоге можно говорить обо всем, что не нарушает Конституции РФ и не противоречит здравому смыслу и основным нормам еще существующих морали и нравственности.

Меня, как автора, интересует общество во всех его проявлениях, причем общество не только российское. Как гражданин своей страны я пишу о тех радостях, которые волнуют или делают мою (нашу с вами) жизнь яркой. Но и не забываю о тех событиях, которые так или иначе не радуют...

Читайте, комментируйте, соглашайтесь, спорьте, критикуйте, одобряйте. В общем - присоединяйтесь!

Снос усадьбы Алексеевых, Химкинский лес: уничтожение ценностей

03/08/10 23:22 | автор: Плавская Елена

Пока в июле мой мозг лениво ( иногда нелениво) плавился иногда от работы, иногда от жары, в Москве (Подмосковье)  происходили странные и непонятные мне события.

Подготовка к этим событиям велась последовательно, основательно и долго. Главное - законно. Особенно тщательно велась подготовка к вырубке части Химкинского леса. Оказывается, что общественности необходима платная дорога, которая (думается мне) все-таки будет построена, несмотря на протесты той же общественности. Вообще, проект невероятно хороший: спилить лес (получить деньги), построить участок платной дороги (получать деньги) и в процессе строительства  - можно, как бы помягче написать, заработать кучу денег. Денежек….

Снос усадьбы купца Алексеева - песня отдельная, но тоже невеселая. И не песня даже  - а тризна по Замосворечью. Усадьба XIX- XX веков была расположена на улице Бахрушина. В разное время она принадлежала разным семьям - купцам Алексеевым, Сытовым, Шмидтам... В пожар 1812 года усадьба купца Алексеева полностью сгорела, но в 1817 была заново перестроена. Даже наполеоновский пожар не смог победить то, человеческое сознание (сознание русского человека, сформированное до 1917 года) - здание было воссоздано в уникальном московском, русском стиле. На территории усадьбы купцами было построено трехэтажное училище - купцы работали, зарабатывали и о людях не забывали.

После «пожара» 2010 года здание - образ, пример той исторической эпохи не восстановят. Теперь на историческом месте намерены построить отель. Отельчик. Который будет приносить деньги. Денежки… Хотя, честно говоря, мало кто помнит, какие «бизнесы» были у Мамонтова, Третьякова, Бахрушина и того же Алексеева.

Одна моя уже довольно состоятельная знакомая, у которой есть почти все, о чем она мечтала, кроме дома на Рублевке (но она посвящает всю свою деятельность, жизнь и мысли реализации этой мечты), спросила меня удивленно, прочитав, что Владимир Потанин намерен отдать все свое состояние на благотворительные нужды: неужели наступает такой момент, когда тебе уже не нужно больше, чем у тебя есть? Видимо, наступлением этого момента, этой точкой достаточности (самодостаточности) и отличаются умные, интеллигентные, образованные люди от анекдотических «новых русских», сменивших малиновые пиджаки на машины со спецсигналами и пытающихся мимикрировать, потому что очень уж хочется выглядеть «тонким интеллигентом». Но, думаю, иногда у благообразных с виду чиновников проступают, как в фильме ужасов клыки у вампира - малиновый пиджак, златая цепь на шее, жирное пузо и татуировка….

Когда же им уже хватит?

комментарии: 28

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения

*

*


Мария [04/08/10 15:34]

Точка насыщения, момент достаточности во многом зависят от ощущения собственной полноценности. А у тех ребят, как в анекдоте: "Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь у вас Бентли, Феррари и Майбах, то все равно у вас В ДЕТСТВЕ НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА". Несчастные люди пытаются стать счастливыми, уничтожая счастье других. А на чужом несчастье счастья не построить

Ксения [04/08/10 22:26]

Самое страшное, что этим «малиновым, в прошлом, пиджакам» абсолютно плевать на то, что мы все видим, все про них понимаем...Они ДЕЛАЛИ И БУДУТ ДЕЛАТЬ!!!... Сносить исторические усадьбы, вырубать леса, выгонять дачников из их домов....Они не любят наш город, они не любят людей....Для них нет святых мест. ОНИ ЛЮБЯТ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ И ВЛАСТЬ! И даже этот урок, который преподнесла нам природа - жара, пожары.... для них не станет предупреждением. Они продолжат вырубать, качать, сносить, перекрывать..... И все это для того, чтобы обеспечить себя и свое потомство на столетия вперед. Только не понимают, глупые и недалекие люди, что не будет у них будущего. Его, вообще, может не быть...

Алексей А [06/08/10 23:26]

Не думаю.. скорее это просто продуманная какая то интрига или PR акция очередная приуроченная к какому либо политически-общественному скачку! Когда наступает момент пресыщение.. они не капустой раскидываются, а начинают банально самоуничтожать себя и то что вокруг! Выходить за рамки дозволенного и кичиться полной безнаказанностью.. Мы не запад, менталитет другой. Всем всегда всё мало. и ни какой дуралей не расстанется добровольно с богатством своим.! если это не очередное вложение выгодное!

Коля [10/08/10 10:11]

Мария, а вы (извините) случайно не из верующих (все равно во что)? «...На чужом несчастье счастья не построить...». Да они обобрали народ, довели его до нищеты, вывезли капиталы за границу и плевать им на нас, наши несчастья и проч. У них есть особняки, машины, яхты, благоприятная среда, они обеспечили и себя, и внуков, и продолжают выкачивать из страны деньги для СВОЕЙ счастливой жизни за рубежом.

Сергей [11/08/10 23:36]

По-моему мнению, очень много в наше время делается из-за денег и для денег. Капитализм как-никак. Предприниматели и предприятия (в том числе государственные) хотят получать прибыль (то бишь денежки).
Государство посчитало строительство трассы эффективным мероприятием в плане разгрузки параллельной автомагистрали и получении прибыли от эксплуатации дороги. Что ж, им виднее. Строители обещали посадить ровно столько же гектаров леса, сколько они вырубили. Хочется им верить.
Памятник архитектуры – усадьбу Алексеева – очень жаль терять. Но увы, как коммунисты разрушали религиозные сооружения, так и нынешние власти допускают разрушение памятников архитектурного наследия.
А вот по отношению к олигархам, я считаю, нужно вводить прогрессивный подоходный налог. Не ждать наступления точки самодостаточности состоятельных людей. Мировой опыт прогрессивного налога себя оправдал, почему бы и нашему государству не применить его. Почему в штатах богачи отчисляют до 70 процентов своего дохода государству, а у нас только 13.
Стоит обратиться и к идеям Жана Жака Руссо. В частности, к его мысли о налоге на роскошь и прочим.

Алексей А. [12/08/10 20:30]

А что все плачут то? Что все изстрадались то - я прям не пойму. Тематики нет для обсуждения? большая часть населения которая это обсуждает. будет присутствовать на этой земле ещё в пределах нескольких десятков лет! Чё сопли то разводить.? кому это всё нужно будет?? Детям? их поверьте мало что интересует из всего предложенного нами! Кому... ?? и зачем рвать свой британский флаг на защиту того, что ну никому не нужно. Зависть.! Зависть правит всеми гражданами которые под эгидой защиты, борьбы за права или как то ещё завуалировано. - говорит, ругает... чиновников, алигархов! и сильных мира сего. Готов дать руку на отсечение.. что любому из вас. кто пестрит на экранах постами, если дать власть.. и мешок денег. - вам будет плевать на смертных..плевать на историю и культуру. Плевать на всех и всё.. Власть. и уровень полёта - затмевает все желания «благие». А ещё, любезные вы мои, это называется - ЛИЦЕМЕРИЕ! я всё сказал!

Лена Плавская [13/08/10 16:49]

Вопрос Алексею А. - А для Вас сильные мира сего - это «самые богатые» в материальном плане?

Анастасия [14/08/10 19:03]

Мне понравился комментарий Сергея про капитализм. Согласно этим идеям прибыль всегда должна быть больше затрат и риска. А сейчас чиновникам, видимо, куда выгодней отмывать деньги, чем брать на себя риск работать честно.

Как все перевернуть? У меня есть один ответ- портить им кровь кровь собственным протестом. Вот 16 августа на Чистых прудах пройдет экологический митинг (с 18.30 до 20.00), в том числе и в защиту Химкинского леса.
Их было много, и надеюсь, будет еще больше. Эта общественная деятельность уже приносит свои плоды. При строительстве той же дороги Москва-Санкт-Петербург денег она у чиновников поотняла порядочно. Судите сами: Банк Реконструкции и Развития отказался выделять деньги на проект, в лесу то и дело простаивает оборудование, а т.к. на защиту Химкинского леса встали уже парижане(!), то возможно и другие иностранные инвесторы откажутся от проекта..

Алексей А [16/08/10 09:43]

Ответ Лене Плавской - Да, наше общество деградировало на столько, что количество цифр в банковском счёте приближает человека к полубогу! Таким же макаром можно приобщить и чиновничье братство.. но разве от богатства финансового это как то разделимо? Я что то чиновника бедного не видел как то! Вообщем.. повторюсь, ДА! Бабки правят миром! Парируйте!

Лена Плавская [16/08/10 14:59]

Алексею А. Парировать долго и никому не нужно) У каждого своя точка зрения. Кому-то сила в деньгах, кому-то в духе, а кому-то в идее и направлении вектора. У всех по-разному. Мне очень дорого, что есть многочисленные смелые и сильные люди, защищающие лес, памятники и туже усадьбу Алексеевых. Мне бы их силу)

А 50-летнему чиновнику остается в ЭТОМ мире лет 20, ну 30, но есть, после той такой короткой жизни, думаю, еще и другие миры, где в цене дух)

Алексей А. [16/08/10 16:10]

Елена, конечно есть, очень рад что у Вас такое мнение, и вера! Только скажи мне на милость, - что олку от этих людей, богатых силой духа, с идеей направления вектора? Что толку.. разве что в их наличии! Ведь ничего не изменится! Я само собой не поддерживаю произвол властей и блажь коммерсов! И никогда не выступлю в защиту их интересов.Я могу только мотивировать и воспринимать как есть и что будет! Слова громкие, дух, вера! А что толку от них. ещё не один народ они не спасли от опустошения духовного. Единицы. ничего не решают и все возмущения и направления всех векторов остаются пустым сотрясением воздуха к сожалению! Поверьте Елена, я сам консерватор.. оочень тяжело воспринимаю смену строго. на что то новое, пусть даже оптимальнее! Мне очень не нравится когда что то меняют.. устоявшееся и привычное! Вы наверняка достаточно мудрый и умный человек и знаете много умных и хитрых слов! Почём сейчас ДУХ ценится, вы знаете? - Он нахаляву. Не тот нынче народ у нас, ай не тот!

Лена Плавская [16/08/10 19:03]

Алексею А.
Вы знаете, многое о духе дает лично мне понять искусство. Классическое.
И еще. Дух, сам, по себе, наверное это и бесплатно. Но тем дух и ценен, что его не забрать)) Это воспитание и то, что в нас заложили (не заложили в детстве). Это как фундамент у здания. Это самое ценное, что есть у людей.

Соглашусь с Вами, что дух у народа забрали. Но у не у всех. Но действительно - его стало меньше. Так тем и лучше - народ, глядишь,и заберет дух обратно, так как жить без него не сможет, а умирать - не станет. Надеюсь.

Алексей А. [17/08/10 12:55]

Елене Плавской: Дух,) красивое слово... А Вам не кажется что именно это слово у нас в стране, в нешем народе надо воспринимать как отчаяние? Стенька Разин, народный герой.. Когда уже невмоготу.. когда уже КРАЙ, когда писец пришёл полный, - мы только тогда его обретаем. В итоге потери даже хуже чем при наступательном бое! Вам не кажется.!? а до той поры только запахи одни! Вставай проклятьем заклеймённый, это же про нас.. про на народ. Ни одной нации на планете нет которой столько катаклизмов пришлось пережить! Татаро-монгол, Ленина, Сталина, Ивана IV, путч, и доморощенный капитализм! Так что судить, - Дух, культура, искусство? Всё это продажно, всё упирается в деньги! Я объездил пол мира, жил в разных странах, но нигде, повторюсь нигде я не встречал такого наплевательского отношения как у нас, к себе самим, такой лжи повсеместной. Страна, и народ - суицидальны! Терпеливо пилим сук на котором сидим! И уверены что всё хорошо. Только электронные строчки протеста иногда возникают!

Лена Плавская [17/08/10 13:16]

Алексей, мы с Вами немного увлеклись, я с Вами согласна во многом, но все-таки хорошо, что есть те, кто защищает общественные интересы, а не тупо пилит тот самый сук.

Данила [23/08/10 11:28]

Да, Алексей, Вы правы - нам всем наплевать на себя, а точнее мы все любим себя больше всего остального и всех остальных (а из этого уже получается первое) - в этом кроются корни наших и сегодняшних и вчерашних проблем. В том числе и всевластие "золотого тельца". А начался этот недуг у нас похоже достаточно давно - когда на Руси князья перестали быть выборными народом управленцами, а стали подгребать власть под себя - ну а дальше пошло-поехало - рыба-то гниёт с головы, как говорят. Ну и получается, что справиться с этим недугом реально будет только когда достаточное число членов общества будет считать сознательно общественные интересы выше собственных, и велосипеда мы здесь не изобретём. Вот тогда и дух и вера в применении к общим интересам (а если задуматься они только в этом отношении и существуют) и перестанут быть пустыми понятиями. И любые проявления общественного самосознания в людях (пусть и в защите своего общего леса, двора и т.д., заставляя чинуш считаться с мнением людей) станут шагом на этом тяжёлом пути. А что он идёт давно, тяжело, но неумолимо, понятно хотя б из того что начался он зримо видимо тогда, когда движимые именно общественными интересами лучшие представители пока ещё только правящей аристократии России вышли на площадь Санкт-Петербурга в 1825 году.

сергей [24/08/10 04:49]

При нынешней политической системе - никогда!

Мила [24/08/10 13:08]

Правда ли, что проект дороги, ради которой сейчас уничтожают Химкинский лес, первоначально предусматривал несколько иные координаты, приглянувшиеся затем компании «Инте́ко»? Или опять «всё врут календари»….

Данила [24/08/10 21:39]

Сперва должны измениться люди (или их достаточное социально активное большинство), а потом уже меняются политические системы. Ведь уже известно, что рабы смогут создать только рабовладельческое государство.

наталья [25/08/10 14:09]

Эти чиновники уничтожают наше культурное наследие (и еще много сего "хорошего" делают), а мы дома сидим. Отстоять сейчас в нашей стране можно, как я полагаю, только большим (очень большим) количеством людей, которые выйдут и примут участие в той или иной проблемной ситуации.

Москвич [26/08/10 14:39]

Несколько раз приходилось ездить в общественном транспорте в "час пик"... чтобы кто-то уступил место старому человеку или беременной... все сидят опустив голову...интересно а как в других странах... также паркуют автомобили перегораживая полностью пешеходные тратуары?...

Лена Плавская [26/08/10 16:32]

Москвичу. И я, и Вы, и все мы эти картины наблюдаем. Думаю, что не воспитывается с детства в наших гражданах и уважение, и самоуважение, потому что совсем нетрудно уступить место тому, кто нуждается в том, чтобы сесть. А вот трудности с мыслью - той, что приходит в голову и побуждает сидящего встать. А чтобы появилась мысль, нужно воспитание... а его нет, как правило. Большинству людей есть дело только для себя. Увы.

НАТАЛЬЯ [29/08/10 07:45]

...вышли на площадь Санкт-Петербурга в 1825 году.
Этот выход для одного из моих прапрадедов закончился переселением в Сибирь. Выполнил приказ командира, но судя по отказу от него родственников, с душой выполнил... Но это к слову. В Москве - Химкинский лес рубится, у нас Байкал гробится. Доводы общественности, в том числе и научной, глубоко параллельны принимающим решения и постановления... Здравый смысл у них атрофировался напрочь. Спасибо москвичам и питерцам за митинги в поддержку Байкала.

Влад [08/09/10 11:15]

А в чем ценность химкинского леса?

Лена Плавская [09/09/10 08:25]

Владу.
Мне кажется, что в зелени, в шелесте листьев, и в том кислороде и ощущении Родины, которые он дает.

Хотя, кому-то, асфальт будет важней. Хотя он и в Питер ездит раз в пару лет.

Вит [11/09/10 18:28]

Одна надежда, что эти воры, сначала сделавшие все как бы народным, а потом только своим, вымрут. Вымрут их дети и внуки-наркоманы. Останется обычный народ, жаль только земля наша уже нам не будет принадлежать к тому времени и все что под землей они успеют продать. Но, все равно - самоочищение нации будет.

Van Krit [05/10/10 12:05]

Otvet:Москвич [26/08/10 14:39]: V autobuse i na peshexodnom perexode v Belgie ustupajut mesto. U nas Rossie eto razuchililis' delat'. Kak stranno, i prijatno ot neznakomogo cheloveka, prosto, uslyshat' "Dobriy den'!", na ulize.

Игорь [27/10/10 08:13]

Только скажи мне на милость, - что олку от этих людей, богатых силой духа, с идеей направления вектора? Что толку.. разве что в их наличии! Ведь ничего не изменится!

Констатин [12/11/10 11:32]

Что поможет сохранить потенциальные памятники?
Мне кажется, многие проблемы в сфере выявления новых памятников решило бы уточнение и при необходимости изменении пункта об оплате необходимой экспертизы.
Сейчас, если даже очевидно, что здание - явный памятник, возможно следующее развитие ситуации. Если здание в собственности муниципалитета, город может всегда ссылаться на отсутствие средств в бюджете. Если в частной собственности, то вообще трудно обязать владельца заказать экспертизу.
В этом вопросе необходимо новое законодательное творчество специалистов в этой области. Нужно добиться законодательной нормы, когда экспертизу оплачивало бы, например, Министерство культуры (или регион, или город).
Сейчас, пока экспертизу должен оплачивать заказчик, нужно создать в России благотворительные общества, объединяющие современных Савв Морозовых и широкую общественность. Такие организации могли бы выдавать гранты на экспертизы, а также оформлять и подавать заявки, а, возможно, и выделять средства на реставрацию.
За границей, например, есть множество трестов и фондов, которые дают гранты на консервацию, реставрацию, сохранение зданий в своих странах. (Вообще поражает количество трестов по сохранению наследия в одной только Великобритании (не говоря уже об National Trust) - The UK Association Of Preservation Trusts.

Существуют такие фонды и в США (National Trust for Historic Preservation Funds, Save America's Treasures и др.

Еще лучше было бы (это и более реалистично!), если бы само (или министерство культуры края, управление культуры города) проводило бы ее в рамках вновь вмененных обязанностей, скажем, при соответствии здания минимальному набору требований, которые мог бы увидеть непрофессионал - любой человек, подающий заявку.

leniabion [13/01/11 23:34]

Поздравляю вас Старо-Новым годом, желаю вам в новом году успехов и спасибо что вы находите время поддерживать ваш замечательный блог!