Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 10(200) от 18.03.2010

Ток-шоу - это не война

, 17:54

Роман Бабаян вел репортажи из многих «горячих точек»: Чечня и Приднестровье, Афганистан и Палестина, Югославия и Ирак, Косово и Южная Осетия. Автор документальных фильмов, среди которых: «Ирак. 100 дней без Саддама», «Сантьяго. Чили. 30 лет спустя», «Русский афганец» и др. С недавних пор ведет на 3-ем канале общественно-политическое ток-шоу «Право голоса».

- Роман, после многих лет работы военным корреспондентом ток-шоу «Право голоса» не показалось вам «тихой гаванью»?

- Я был классическим «филдменом», человеком, который работает «в поле». И мне было интересно попробовать себя в новом жанре. «Право голоса» изначально разрабатывалось как политическое ток-шоу, а политика меня всегда очень интересовала. А еще получаешь настоящее журналистское удовлетворение, когда у тебя на площадке двенадцать человек идут «стенка на стенку», и ты в состоянии управлять этим процессом.

- Самая «боевая» передача, где оппоненты спорили до хрипоты?

- «Нужна ли России сильная рука» - такую тему мы недавно обсуждали. С одной стороны, Александр Проханов со товарищи, с другой - Леонид Гозман с единомышленниками. Проханов, естественно, ратовал за сильную руку. По его мнению, она нужна не для того чтобы всех построить, а чтобы страна совершила рывок, ту самую модернизацию, о которой сейчас так много говорят...

- Кстати, вы же в свое время брали интервью у Пиночета, чья «сильная рука» вывела Чили в передовые страны региона. А как вам удалось с ним встретиться?

- В 1997 году я снимал фильм на Фолклендских островах, посвященный 15-летию окончания войны между Великобританией и Аргентиной. Когда все сняли, появилась проблема, как выбраться. А со мной был переводчик, чилиец, он когда-то учился в Гнесинке. В консерватории Сантьяго давал мастер-классы. Там же преподавала дочка Пиночета. Я знал, что Пиночет не идет на контакт с российскими журналистами. Но все же попросил моего друга связаться со своей коллегой. И она устроила нам эту встречу. Первое впечатление: сидит в кресле такой добрый дедушка, в парадном мундире, вежливый... Я задавал вопросы, слушал ответы, но никак не мог отделаться от мысли, что с того самого 73-года я его ужас как не люблю!..

- Роман, за что вы получили от президента Ельцина орден «За личное мужество», а от генсека НАТО - медаль?

- Корреспондентом «Радио России» я в 93-м попал в Белый дом. Регулярно передавал репортажи в прямом эфире. В итоге меня арестовали хасбулатовцы и 45 минут держали возле стенки, угрожая расстрелом «за шпионскую деятельность». Меня и моего коллегу спас пресс-секретарь Хасбулатова. Нас вывели из Белого дома за полчаса до того, как танки открыли огонь...

Потом было Косово. Любой журналист, приезжая туда, должен зарегистрироваться в пресс-центре КФОР. Наверное, там меня и запомнили. Медаль «За участие в миротворческой операции» мне вручал в Брюсселе лично генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram