Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 21(262) от 02.06.2011

Незваный гость залезет в «карман»

Мэрия хочет организовать гостевые парковки во дворах жилых домов

, 17:34 , Обозреватель отдела Общество

«Антипробочные» идеи появляются одна за другой. Наряду со здравыми проектами вроде организации подземных стоянок и учреждения парковочной полиции звучат довольно странные предложения. В московской мэрии родилась задумка: вдоль главных магистралей организовать гостевые парковки-«карманы» во дворах жилых домов.

Идея пока не обросла конкретикой – похоже, ее «вбросили» для общественного обсуждения. Замысел основан на том, что автомобили жильцов располагаются во дворе только в нерабочие часы, а в остальное время эти места будут востребованы другими автомобилистами. Однако все не так гладко. Не все жильцы работают по обычному графику. И не все жильцы, имеющие машину, ездят на ней на работу. Кроме того, приток машин со стороны может сильно превысить количество местных автомобилей.

Москвичи восприняли идею с ужасом. Более чем достаточно тех проблем, которые создают во дворе собственные машины жильцов. Иногда пройти к своему подъезду удается с трудом. Путь для «скорой помощи», пожарных и мусоровозов загорожен припаркованными автомобилями. Люди ругаются друг с другом из-за парковочных мест. Автовладельцев обсуждают на жилищных собраниях.

«Теперь нам предлагают терпеть во дворах не только соседские машины, но и непонятно чьи. Спрашивается: где их размещать? Дворы-то не резиновые. Выходит, парковки возникнут на месте детских и спортивных площадок, – говорит председатель Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов. – Решать, как использовать двор, – это не дело мэрии, а дело жильцов. В центре города все дворы огорожены. Мэрия рассчитывает это изменить? Напрасно. Люди, проживающие в центре, относятся к своим дворам очень ревностно. Они не стесняются в средствах защиты территории от чьих-либо посягательств. Известны случаи рукоприкладства на почве таких конфликтов. Этих людей не заинтересуешь даже платной парковкой: им ни к чему брать с кого-то деньги, они далеко не бедствуют».

Менее состоятельным москвичам идея платной парковки в их дворе тоже вряд ли придется по вкусу. «Люди не поверят, что деньги достанутся им, а не управляющей компании. И правильно сделают, что не поверят, поскольку мэрия до сих пор не передала в собственность жильцов придомовые территории. Прежний мэр заявлял, что передаст горожанам землю не дальше двух метров от дома, а нынешний не озвучивает свою позицию по данному вопросу, – комментирует председатель Ассоциации домовладельцев Герман Ломтев. – Но даже если большинство жильцов захочет построить парковку на месте детской или спортивной площадки, то это будет ущемлением прав других жильцов и нарушением закона. Существуют нормативы, утвержденные Роспотребнадзором, которые регламентируют правильное использование дворов».

«Нельзя выпускать джина из бутылки. Если дать автовладельцам послабления, то машины заполонят абсолютно все. Во дворах не будет никакой зелени. Максимум – пара деревцев в горшках. Менталитет водителей хорошо известен: не оградишь газон во дворе – от газона ничего не останется, – рассуждает Николай Пальгунов, президент Гильдии экологов России. – Надо не увеличивать число машин под окнами, а, напротив, всячески сокращать его, стимулировать автовладельцев к этому. Выхлопные газы вредны для здоровья, поэтому во дворе вообще не должно быть машин. В Японии нельзя приобрести автомобиль, если не владеешь парковочным местом. Было бы наивно требовать этого в наших реалиях (гаражи и платные парковки не всем по карману), но в наших силах хотя бы не усугублять ситуацию и не загружать дворы еще больше».

Вслед за экологами идею осуждают транспортники. «Мы снова возвращаемся к вопросу: для кого наземное пространство – для людей или для машин? – говорит проректор Петербургского университета путей сообщения Александр Ледяев. – Вроде бы мэрия Москвы выбрала правильный вектор, приняв решение осваивать подземное пространство для развития автомобильной инфраструктуры. Но эта новая идея совершенно не вписывается в такую политику. Наоборот, она кардинально противоречит ей. Машины во дворах – вчерашний день. Неслучайно новые дома строят с подземными парковками».

«Автомобили под окнами квартир – это абсолютно не цивилизованно, – соглашается проректор Московского автомобильно-дорожного института Владимир Носов. – Рассматривать дворы в качестве парковок – наследие советского времени, когда по плану на 1000 семей приходилось 50 машин. Сейчас в Москве 200–300 машин на 1000 семей, вот и приходится ютиться. А теперь предлагают еще и открыть под окнами стоянку для всех желающих? Это нереально. Конечно, очень плохо, что люди припарковываются на автомагистралях и затрудняют движение, но выход из ситуации должен быть разумным».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram