Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес

Певец Игорь Корнелюк: хотелось бы устроить новый авторский концерт

, 15:42

Игорь Корнелюк хоть и родился в белорусском городе Бресте, но на протяжении уже нескольких десятилетий живет в Ленинграде, который затем стал Санкт-Петербургом. Он - яркий воспитанник петербургской песенной школы, которая всегда отличалась особой мелодичностью. В его репертуаре- более 200 песен, а также работа в многочисленных музыкальных спектаклях.

Также он является автором музыки к фильмам "Мастер и Маргарита" и "Бандитский Петербург". Не так давно вышел еще один фильм с его музыкой -"Тарас Бульба". Однако здесь Игорь не очень доволен, как Владимир Бортко обошелся с его музыкой.

Корнелюк написал свыше 100 песен. Изданы диски: «Билет на балет» (1989),«Подожди» (1990), «Я не могу так жить» (1994), «Мои любимые песни»(1994), «Привет, а это Корнелюк!» (1998), саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург» (2003).Автор музыки к спектаклям «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр, 1982), «Крестики-нолики» (Театр комедии, 1985), оперы для детей «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы» (Мюзик-Холл,1988), «Страсти по Мольеру» (Театр комедии им. Н.П. Акимова, 1997).

Автор музыки к кинофильмам «Музыкальные игры» (1988), «Бандитский Петербург» (2001 – 2002), «Небо и земля» (2003), «Идиот» (2003), «Легенда о Тампуке» (2004), «Честь имею» (2005), «Мастер и Маргарита» (2005), «Русский перевод» (2006), «Тарас Бульба», «Мика и Альфред» (2009). В последние годы он вообще очень активно работает в кино.

На эти и другие темы корреспондент "Аргументов.ру" побеседовал с Игорем Корнелюком.

-Игорь , скажите пожалуйста, что Вы чувствовали, когда писали музыку к фильму "Тарас Бульба".

- Прежде всего- то, что мне было безумно тяжело. Ведь в событиях, о которых этот фильм, - очень много патриотизма. Казаки идут рубить ляхов- и этот патриотический пафос надо было передать в музыке. 5 раз я переписывал эту музыку, и тут вдруг я понял, что я ничего не могу. Понял, что настоящей героики в наших днях уже нет. Обычно в такие дни перестаешь спать, пропадает аппетит. И вдруг ко мне пришло, пожалуй, единственно верное решение, которое на самом деле оказалось очень сложным- я пригласил мужской вокальный ансамбль, который поет в Валаамском монастыре. И тексты подлинных псалмов 16-го века легли в основу музыки к данному фильму.

-А сам фильм Вам понравился?

-Признаюсь честно: как зритель, я данный фильм еще не видел.

-Игорь, в последнее время очень много шума было вокруг Вашей музыки к "Мастеру и Маргарите". Скажите, как данная музыка вообще родилась?

-На самом деле- всё очень просто. Когда я написал музыку к своему предыдущему фильму, Владимир Бортко ее услышал и сказал, что будет работать только со мной. Сначала я хотел ему отказать, сказав, что у меня ничего не получится. Но когда Бортко сказал, что по данной ситуации дал уже слово Андрею Петрову- царство ему небесное, то я отказать уже просто не смог. К тому же первая попытка снять "Мастера и Маргариту" окончилась неудачей.

 Сначала я думал взять музыку туда из католической мессы, но потом взял из православной литургии. Плюс к тому, при написании музыки к данному фильму я помнил завет своей мамы, которая, когда я в 15 лет поехал учиться в Ленинград, говорила мне "ставь себе маленькую задачу". Правда, потом когда всё было уже готово, мы с Владимиром Бортко жутко поругались, так как он свёл музыку совершенно не так, как я изначально представлял себе. И вообще Владимир Бортко тогда повел себя, как жуткий тиран, и я до сих пор считаю, что звук сведен неправильно. А когда писал музыку для сериала «Мастер и Маргарита», вышло все наоборот. Я провел целое лингвистическое исследование — не сам, конечно, с помощью лингвистов. Сказал, что хочу написать музыку, которая бы охарактеризовала Воланда и его свиту. И оказалось, есть выражения, которые мы часто применяем в нашей жизни и даже не догадываемся, что они  — сатанинские. Я взял эти фразы — там есть всевозможные перевертыши, и все они что-то означают... Но в моем наборе фраз смысла нет, они подобраны просто так, по звучанию.

Хотя, знаете, не все было просто с «Мастером и Маргаритой». Бортко рассказывал: когда они с оператором поехали готовить натуру в Москву, на Патриаршие пруды, к ним подошел человек с футляром от виолончели. «Вы хотите снять фильм? У вас ничего не получится...». И картину действительно прикрыли: на нее не нашли денег. Съемки начались лишь после сериала «Идиот».

-Хотелось ли бы Вам написать песню о Белоруссии?

-Конечно, хотелось бы! Ведь из Белоруссии я сам родом. Но нужен повод. Пахмутова и Добронравов когда-то так хорошо написали "Молодость моя- Белоруссия" и "Беловежская пуща".

-Очень широко распространены слухи о том, что Вы довольно часто бываете за границей, но тем не менее в Интернете об этом присутствует лишь одно напоминание...

-Я действительно часто бываю за границей. Часто, в частности, в Америке, в Канаде, иногда- в Германии, во Франции. Никогда не был в Изралиле- несмотря на то, что, судя по письмам, у меня там очень много поклонников. Но вместе с тем, я давно не занимаюсь тем, что у нас именуется шоу-бизнесом.

-А вот такой конкурс, как "Евровидение", Вам интересен?

-Это очень больной вопрос. Когда-то он позиционировался как конкурс песни. И когда в 1973 году группа "Абба" исполнила песню "Ватерлоо", это было просто замечательно. Они пели ее по-шведски, потому как тогда это было обязательным условием конкурса. И оценивали выступления композиторы. Сейчас же всё скатилось в сторону попсы.

-После выхода фильма "Бандитский Петербург" ощутили ли Вы интерес к себе со стороны криминальных структур?

-Ощутил, и порой интерес это был для меня очень приятным. Как-то за день до посадки в самолет со мной разговорился один криминальный авторитет, и говорил, убеждал меня, что надо народ воспитывать на классике.

-Приходят ли письма авторов из мест не столь отдаленных?

-Приходят. Я вообще довольно-таки часто выступаю в зонах. И видишь всегда там невероятную благодарность.

-Над чем Вы работаете сейчас?

-Над фильмом "Противостояние волков", и продюсеры меня в этом очень поддерживают. Кроме того, осенью Первый канал покажет мой фильм "43-й номер", который, сами понимаете, для меня также не чужой. Помимо этого, сейчас я работаю над фильмом по роману Гкрасимова "Небо молчит". Психологически-философская мелодрама с элементами детектива. Почему с элементами детектива- потому что без него в наши дни вообще никак. У фильма должен быть рейтинг, под который, как известно, столь необходимую в наши дни рекламу только и дают. Помимо этого, планирую вот-вот выпустить свой официальный сайт. Хочу, чтобы мой сайт был настоящий, живой. Страница, которая сейчас
позиционируется как официальная моя, на самом деле имеет ко мне весьма посредственное отношение и практически никогда не обновляется.

-Думаете ли о мюзикле?

-Больной вопрос. Музыкальный театр- это моя мечта. И в данном контексте- не знаю, поймете ли Вы меня или нет, хочу также сказать, что мне весьма обидно то, что в последние годы опера превратилась в музей.

-Думаете ли о своем новом авторском концерте?

-Честно говоря, очень хотелось бы его устроить, но здесь всё упирается во время.

-В нынешнем году Вы были на Международном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни на "Славянском базаре". Как впечатления?

-Если честно, я оказался просто не готов к данному конкурсу. Практически все мои коллеги смотрели всё от начала и до конца, а я всё добирался из Екатеринбурга, где накануне у меня также был концерт. Видел я фактически
только второй день данного конкурса, когда было выступление с оркестром, и впечатление от данного выступления- самое приятное. Особенно приятно потому, что конкурсанты пели в зале, очень сложном с акустической точки
зрения- таковым он стал после того, как была сделана крыша. Но вместе с тем, хороших песен в этом году было очень мало. И выиграли те, кто как раз выбрал одновременно и хорошие, и удачные песни.

-Кстати, о крыше: что, с Вашей точки зрения, нужно сделать для того, чтобы исправить положение, о котором Вы нам сейчас сказали?

-Если бы я был главным, я бы пригласил хороших акустиков, которые приедут и скажут, что надо делать. Это, конечно, потребует каких-то затрат. Но раз уж построили такую крышу, не сносить же ее. Другое дело, что теперь нужно обивать ее звукопоглощающими материалами. Она станет совсем непрозрачной. Но зато будет акустика.

-Но в то же время после окончания конкурса на "Славянском базаре" его участников слышно довольно-таки мало. Как Вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы им выбиться?

-Такое положение, о котором Вы говорите, было практически всегда, исключением были разве что конкурсы молодых артистов эстрады, которые были в советские времена. Конкурс- это особый жанр, и к профессии артиста он не имеет практически никакого отношения. Как помочь выбиться данным артистам- рецепта у меня практически нет.
Тем более что нельзя объяснить, почему у данного конкретного артиста конкретные четыре ноты заворожили зрителей.

-А в целом от "Славянского базара" нынешнего года как впечатления?

-А такие, что "как может такой маленький Витебск выдержать такой могучий десант!" Но самым, пожалуй, главным впечатлением от этой поездки было то, что я наконец-то съездил в древний Полоцк и приложился к мощам
святой Ефросиньи.

-Игорь, кроме музыки, Вы еще являетесь учредителем благотворительного фонда поддержки образования и творчества...

-Это я делаю нерегулярно, по велению сердца.

-Каждая песня у Вас- история...

-Наверное, потому, что все сейчас находятся в поиске. Да и плюс к тому все 10 лет, которые я работаю в кино, песни я пишу только по поводу. В музыке, на мой взгляд, самый тяжелый жанр- это песня. За день песен пишется столько, сколько раньше не писалось за пять лет. Но и у самого у меня накопилось очень много песен, которые хочется просто взять и записать. Я уже в достаточной степени соскучился по песням.

-Кто являются Вашими кумирами-кинокомпозиторами?

-Они есть. Обожаю музыку Нино Рото, Исаака Дунаевского, а также Гладкова.

-Скажите, с таким бешеным темпом жизни успеваете ли Вы отжохнуть?

-Если откровенно, то последний раз отдыхал в далеком 1999-м году. То есть, этом веке я еще не отдыхал, не загорал, все время работаю. Если не сижу в студии, либо пою, либо сплю.

-Интересно также было бы знать- часто ли Вы пользуетесь услугами банков?

-Банковский счет у меня появился очень рано — в 16 лет. Тогда Всероссийское авторское общество открыло мне счет в Куйбышевском отделении Сбербанка, куда стали поступать отчисления за мою музыку. Пользуюсь им до сих пор. У меня никогда не было с ним никаких проблем. В последние годы с появлением пластиковой карточки я даже перестал ездить в банк — снимаю деньги через банкомат.

-В Санкт-Петербурге ходит очень много споров вокруг строительства "Охта-центра". Скажите, какой точки зрения придерживаетесь?

- Вы насчет перспектив его строительства? Знаете, на самом деле я не являюсь ни ярым противником «Охта центра»,
ни его беззаветным сторонником. Скажем, я не готов жизнь положить и биться насмерть за то, чтобы этот проект был реализован. Но, честно говоря, я вообще не понимаю, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор вокруг строительства.

-Что Вы можете сказать насчет своей личной жизни?

-Марина - это моя любимая половинка, мы с ней всю жизнь вместе - никогда не разводились и не сходились. И это несмотря на то, что женились мы в бессознательном возрасте - обоим было по 19 лет. А в этом возрасте мужчина не может быть адекватен, только после 30 лет мужчины начинают думать головой и то не все. Несмотря на то, что моя жена - хрупкая женщина, она для меня - стенка, на которую всегда можно опереться.

-Спасибо за интересную беседу!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram