Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Транспортный коллапс или блокада Шереметьево?

, 10:58

В минувшие выходные десятки, если не сотни тысяч москвичей,  возвращавшихся с дач по Ленинградке, попали в пробку. Большое дело! Кто не попадал? Но вскоре выяснилось, что это не обычная пробка, а пробка-монстр длиной в десятки километров. И вызвана она была не аварией, не стихийным бедствием, а руками человеческими.  Без всякого предупреждения московские власти перегородили бетонными плитами самое узкое место – мост на 24-м километре и свели движение до одной полосы в каждую сторону.  Постоянный склероз транспортных сосудов в этом месте привел к логической развязке – Ленинградку хватил удар.

Удар в спину, нанесенный в разгар дачного и отпускного сезона москвичам и жителям Подмосковья,  привел буквально к катастрофическим последствиям. Мало того, что сотни тысяч человек, пробирающиеся на работу в Москву и обратно забились в перманентном транспортном параличе, в блокаду попал международный аэропорт Шереметьево, через который ежедневно улетают и прилетают порядка 40 тысяч пассажиров. Попасть на свой рейс за последние несколько дней не смогли тысячи отдыхающих. Последней «дорогой жизни»  стал железнодорожный экспресс, с которым теперь тоже не так просто: билетов нет уже за сутки, и единственный способ уехать – прорываться в вагон зайцем. Да что пассажиры! Даже экипажи самолетов стали опаздывать на свои собственные рейсы!

Какая же жестокая необходимость привела к этим запредельным событиям? Рухнувший в одночасье мост? Теракт? Криминальные разборки? Споры хозяйствующих субъектов? Происки врагов нашей страны, наконец? Адекватного ответа на этот вопрос уже скоро неделю тщетно пытаются добиться и москвичи, и средства массовой информации, и даже правительство РФ во главе с премьером. Но московские власти невозмутимы и неумолимы: ремонт необходим и он будет продолжаться еще несколько месяцев. Всё!

Руководство «Шереметьево» представило публике свою версию происходящего. Транспортная блокада этого аэропорта удивительным образом совпала с другим событием московской жизни – запуском третьего терминал «Внуково», в отличие от «Шереметьево» принадлежащего Москве. Понятно, что столкнувшиеся с настоящим хаосом в «Шереметьево» авиакомпании очень скоро начнут искать другие варианты, и незагруженные мощности «Внуково» окажутся как нельзя кстати. 

Московские власти коварный умысел отрицают и в оправдание показывают не очень свежее предписания надзирающих органов отремонтировать мост. В противном случае, по их словам, может начаться падение камней, которое будет  угрожать безопасности движения поездов. Но в эти объяснения верят далеко не все. Что особенно злило водителей в минувшие выходные, так это то, что на перекрытом бетонными плитами мосту было полно милиции, но никаких работ не велось вообще! Так зачем было устраивать рукотворный коллапс?

Ремонт моста «преткновения» по плану будет продолжаться  до 1-го октября и обойдется москвичам в 5 миллиардов рублей прямых расходов. Тоже нехило. В другой стране за такие деньги можно в чистом поле проложить километров пятьдесят крутейшей автострады. Но это в другой. У нас все сложнее.

Куда более убедительным оправданием отсутствия чего-то злого умысла является пример со строительством  транспортной развязки на Новой Риге. Там паралич одного из самых протяженных туннелей столицы в сторону области стал перманентным и угрожает куда более серьезными техногенными последствиями.  В Швейцарии, например, пробка в тоннеле – это уже ЧП. У нас же многие тысячи пассажиров намертво ставших машин задыхаются в тоннеле в Крылатском и никого это особо не волнует. Даже представить страшно, в какой ад превратится этот тоннель, если, к примеру, там загорится какая-нибудь старенькая «Газель» или перегревшийся «Жигуль»! Так ведь и там активность строительных работ кроме удивления ничего не вызывает. Недавно проезжал – картина достойная пера художника-передвижника. Двое рабочих лежали, еще двое стояли, опираясь на лопаты, и один невозмутимо справлял малую нужду на опору строящегося путепровода...

Вот интересный вопрос, который меня мучает еще со времен ремонта метромоста на Воробьевых горах, длившегося в десятки раз дольше самого строительства и, если не ошибаюсь, дольше строительства пирамиды Хеопса: во время войны немцы могли дотла разбомбить мост, а уже на следующий день мы уже снова пускали там воинские эшелоны. Так почему в мирное время с такими проблемами мы разбираемся так позорно и неуклюже? Быть может, отчаявшимся шереметьевцам поднять в небо простаивающие самолеты и к чертовой матери разбомбить злополучный мост? Тогда дело будет передано в способное творить чудеса ведомство Шойгу и уже через два-три дня нормальное движение будет восстановлено?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram