Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 46(184) от 19.11.2009

Плющиха,14

VIP-поликлиника, доступная для многих

, 22:37

В наш современный лексикон уже прочно вошло понятие «элитная медицина». Что это такое в современном российском понимании? Ответ на этот вопрос стал началом интервью, которое дал «Аргументам неделi» главный врач поликлиники №5 Управления делами Президента России, кандидат медицинских наук Андрей КОРОЛЕВ. Этому популярному в номенклатурных кругах медицинскому учреждению недавно исполнилось 25 лет.

- Элитная медицина, на мой взгляд, предполагает элитное медицинское обслуживание. Это значит, что медицинское учреждение может оперативно и качественно оказать пациенту высококвалифицированную и специализированную медицинскую помощь силами своих врачей, провести высокотехнологичные исследования и диагностику. Разумеется, в комфортных для человека условиях. Такая, скажем, поликлиника должна быть оснащена новейшей медицинской аппаратурой, в полной мере укомплектована специалистами высокой квалификации, владеющими самыми современными медицинскими методиками. Словом, должна оказывать медицинскую помощь «не хуже, чем за границей», как любят говорить в России.

- Ваша поликлиника обладает всеми этими достоинствами?

- Судя по состоянию наших дел, вполне. И медицинское оборудование, и профессионализм врачей позволяют нам решать сложные диагностические и лечебные задачи в нашей поликлинике. При этом хочу уточнить: если вам кто-то говорит, что та или иная клиника - самая лучшая, всесторонняя, способная самостоятельно решить все ваши медицинские проблемы, - это рекламное лукавство. У каждого медицинского учреждения все равно есть какие-то профилирующие направления, есть свои стандарты медицинской помощи. Принципиальное отличие нашей поликлиники в том, что стандарты, введенные в кремлевской медицине еще в советское время, изначально поставили перед нами предельно высокую планку оказания медицинской помощи, и эти стандарты до сих пор задают традиционно высокий уровень работы нашей поликлиники.

Мы обладаем современной медицинской базой, большим опытом профилактики и лечения всего спектра заболеваний. В настоящее время наша поликлиника является современным медицинским учреждением, способным оказывать медицинскую помощь в соответствии с самыми высокими медицинскими стандартами не только по уровню материально-технической базы, оснащенности современным медицинским оборудованием, но и по уровню квалификации персонала, и кадровому потенциалу лечебного учреждения. В поликлинике сегодня работают врачи первой и высшей категории, доктора и кандидаты медицинских наук. У нас высококвалифицированный средний медицинский персонал, чем могут похвастаться не все медучреждения. Многие работники  поликлиники награждены правительственными наградами, являются заслуженными врачами Российской Федерации, отличниками здравоохранения.

- Андрей Валерьевич, а у вас есть что-нибудь такое, чего нет ни у кого?

- Я всегда улыбаюсь, когда слышу такой вопрос. В современной медицине сегодня столько открытий и разработок - от технического оборудования до методик, что кругом идет голова. Но лечит не аппарат и методика, а человек. При самой современной аппаратуре может оказаться низкой квалификации специалист и свести на нет все научно-технические достижения. Сегодня главная цель любого медучреждения - заполучить высококвалифицированные кадры, профессионалов высокой пробы. Ибо при нынешнем безудержном объеме информации и лечебных препаратов врачу важно выстроить не только системное, но и эффективное лечение. И я могу сказать: мы сохранили и коллектив, и традиции, воспитанные еще той кремлевской системой здравоохранения. А она, как вы понимаете, была достаточно закрытой, самодостаточной, престижной, традиционно подбирала себе лучшие профессиональные кадры.

За четверть века в нашем лечебном учреждении сформировался не только высокопрофессиональный коллектив медицинских работников, но и квалифицированный инженерно-технический, административно-управленческий персонал, который обеспечивает на высоком уровне и в полном объеме работу лечебных и диагностических отделений поликлиники в будние дни с 8 утра до 20 часов, а в субботу - с 9 до 16 часов.

- Вы обмолвились о традициях коллектива. Какие из них напрямую касаются пациентов поликлиники?

- С днями рождения мы их, конечно, не поздравляем, но в нашей поликлинике одинаково равное доброжелательное отношение и к прикрепленному контингенту ВИП-персон, и к тем, кто обслуживается на коммерческой основе. Сейчас государство озаботилось профилактической медициной, которая в советские времена была признана лучшей в мире. Ежегодно диспансеризацию проходили свыше 130 миллионов человек, почти все работающее население страны. Ежегодную диспансеризацию проходили школьники. Ведь любое заболевание проще предупредить, чем лечить. С приходом рыночного капитализма профилактическая система в стране была практически разрушена. Сегодня, слава богу, начинает возрождаться. В нашей же поликлинике профилактика удержалась и по-прежнему во главе профессиональных забот медицинского персонала. Скажем, у нас непременно все независимо от жалоб и обращений проходят полноценную диспансеризацию. Наша современная медицинская база дает широкие возможности пациентам серьезно заниматься своим здоровьем. Забота о здоровье должна стать нормой жизни, элементом культуры современного человека.

- А среди VIP-персон есть депутаты?

- И депутаты Государственной думы, и сенаторы из Совета Федерации.

- Насколько я знаю, у них свои специализированные статусные поликлиники.

- Тем не менее те, кто обслуживался до избрания в парламент у нас, просят прикрепить их к нам. Их устраивает наша атмосфера, уровень обслуживания. Без излишнего пафоса скажу: у нас очень теплая уютная обстановка, она не давит. Опять же каждый человек привыкает, начинает относиться доверительно к врачу, который наблюдает его много лет, знает его состояние здоровья. Нередко бывает так: в начале обслуживается у нас глава семьи, затем он прикрепляет к нам жену, детей, приводит родственников.

- Кризис как-то сказался на состоянии дел поликлиники? СМИ сообщают, что в последние месяцы многие фирмы и организации перестали пользоваться услугами частных клиник. По статистике, в структуре добровольного медицинского страхования около 90% занимают корпоративные программы, и общий объем платежей по ДМС в минувшем году превысил 70 миллиардов рублей. Однако сейчас от медицинских страховок отказываются не только небольшие компании, но и крупные корпорации.

- Мы не частная клиника. У нас смежное финансирование, прекрасная, хорошо зарекомендовавшая себя программа обследования и лечения, очень хорошие доктора и свой устоявшийся контингент пациентов. Многие наши пациенты, которые ранее были прикреплены к нам по корпоративным договорам, сегодня, когда их фирмы не идут на это или разорились, сами себе оплачивают страховку и прикрепляются к нам. Это знак доверия и высокой оценки качества нашей работы. Мы им, кстати, даем льготы при заключении договора. Все это дало нам возможность преодолевать кризисные явления на стабильном уровне. Нам даже удалось немного повысить зарплату сотрудникам, не повышая стоимости оказания медицинских услуг. Знаете, в народе говорят: деньги легко заработать, трудно сохранить. Наше главное сбережение - это люди, и те, кто у нас работает, и те, кто приходит к нам поправлять свое здоровье.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram